Форум центр \"Назарет\"

Общение и реабилитация
Текущее время: 18-05, 12:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Праздники
СообщениеДобавлено: 22-04, 15:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-03, 14:43
Сообщения: 57
Откуда: Azov
Пасха
Изображение
Па́сха (греч. πάσχα, лат. Pascha, ивр. פסח‎ песах — «прохождение мимо»); в христианстве также Воскресе́ние Христо́во (греч. Ἡ Ανάστασις τοῦ Ἰησοῦ Χριστοῦ) — древнейший христианский праздник; главный праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю (переходящий праздник).

Древнее время
Основная статья: Песах

Пасха (Пе́сах) у евреев празднуется в честь Исхода из Египта[1]. В память об этих событиях в Иерусалиме предписывалось совершить ритуальное заклание однолетнего ягнёнка мужского пола, без порока, которого следовало испечь на огне и съесть полностью, не преломив костей, с опресноками (мацой) и горькими травами в семейном кругу в течение пасхальной ночи[2][3]. После разрушения Храма в Иерусалиме, ритуальное заклание стало невозможным, поэтому иудеи в Песах едят только опресноки.

Раннее христианство

После Пятидесятницы христиане начали совершать первые литургии, по форме схожие с иудейской Пасхой, а также установленное Христом Таинство Евхаристии. Литургии совершались как Тайная Вечеря — Пасха страданий, связанная с Крестной смертью и воскресением Христа. Таким образом, Пасха стала первым и главным христианским праздником, обуславливающим как богослужебный устав Церкви, так и вероучительную сторону христианства.

Первоначально смерть и воскресение Христа отмечались еженедельно: пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа («Пастырь Ермы», III,V:1), а воскресенье — днём радости (Тертуллиан, «De corona mil.», гл. 3). Эти празднования становились более торжественными в период еврейской Пасхи — годовщины смерти Христа. Епифаний Кипрский полагал, что Пасха особым образом праздновалась у коринфян, так как апостол Павел писал им: «Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать (έοσταζωμεν) не со старою закваскою…» (1Кор.5:7). В малоазийских церквях, особенно евреями-христианами, в I век н.э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской Пасхой — 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии (Блаж. Иероним, Толк. на Мф. 25,6 — PL 26,192). Некоторые церкви переносили празднование на первое воскресенье после иудейской Пасхи, потому как Иисус Христос был казнён в день Пасхи и воскрес по Евангелиям в день после субботы.

Уже во II веке праздник принимает характер ежегодного во всех Церквях. В сочинениях ранних христианских писателей — в послании св. Иринея Лионского епископу Римскому Виктору, «Слове о Пасхе» Мелитона Сардийского[4], в творениях Аполлинария Иерапольского, Климента Александрийского, св. Ипполита Римского есть сведения и о праздновании ежегодного дня крестной смерти и Воскресения Христова. Из их сочинений видно, что первоначально особым постом отмечались страдания и смерть Христа как «Пасха крестная» — πάσχα σταυρόσιμον, pascha crucificationis, она совпадала с еврейской Пасхой, пост продолжался до воскресной ночи. После неё отмечалось собственно Воскресение Христово как Пасха радости или «Пасха воскресная» — πάσχα άναστάσιμον resurrectionis. В современном богослужебном Уставе сохранились следы этих древних праздников.[5] Особенно это заметно в праздничных элементах служб Великих Четверга, Пятницы и Субботы и в структуре ночной службы в Неделю Пасхи, состоящего из минорной пасхальной полунощницы с каноном Великой Субботы, и из торжественно-радостной пасхальной утрени. Также на Уставе отразилась и древняя традиция празднования воскресной Пасхи вплоть до Вознесения.

В скором времени стало заметным различие традиций Поместных Церквей,

читать далее [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Пасха[/url]

Изображение

_________________
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? (Прит.24:11)Изображение


Последний раз редактировалось Nikolay 22-04, 17:55, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-04, 17:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-03, 14:43
Сообщения: 57
Откуда: Azov
Песах

Изображение
Пе́сах (ивр. פֶּסַח‎, букв. «миновал, обошёл», в ашкеназском произношении — Пе́йсах / Пе́йсох / Па́йсох; арам. פִּסְחָא, Пи́сха; по-гречески и по-русски — Пасха) — центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта. Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8 — вне Израиля.

Тора запрещает иудеям в течение праздника употреблять в пищу хлеб и любые другие продукты, содержащие зерновые, которые подверглись закваске (ивр. חָמֵץ‎, «хаме́ц» — квасное). Также Тора повелевает есть в эти дни мацу (опресноки).

Песах, наряду с Суккот и Шавуот, — один из трёх «праздников паломничества» («Шалош регалим»). В эти праздники в эпоху существования Иерусалимского храма массы иудейского народа поднимались в Иерусалим.

В Израиле Песах — семидневный праздник, первый и последний дни которого — полноценные праздники и нерабочие дни. Промежуточные дни называются словами холь а-моэ́д («праздничные будни»). За пределами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два — полноценные праздники.

Название праздника

У праздника «Песах» несколько названий:
Песах — от паса́х (ивр. פֶּסַח‎, миновал, прошел мимо) — в память о том, что Всевышний миновал еврейские дома, уничтожая первенцев Египта.
Хаг а-Мацот — праздник опресноков — в память о том, что евреи питались мацой в годы рабства, а также о том, что во время выхода из Египта тесто не успело закваситься.
Хаг а-Авив — праздник весны, когда отмечается праздник. Месяц нисан также называется месяц авив.
Хаг а-Херут — праздник свободы — в память об Исходе из Египта.

История праздника

Основная статья: Исход

Согласно Пятикнижию (Исх.12:22,23), накануне последней из десяти казней египетских — поражения первенцев — Бог повелел евреям заколоть ягнят, зажарить их мясо, а их кровью пометить дверные косяки. В ночь 15 нисана Бог «прошёл мимо» (пасах) домов евреев и они были спасены, в остальных же домах погибли все первенцы.

[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Песах[/url]


ИзображениеИзображение

_________________
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? (Прит.24:11)Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-04, 18:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-03, 14:43
Сообщения: 57
Откуда: Azov
Рецепт Пасхального кулича
КУЛИЧ ДОМАШНИЙ
Изображение
Ингредиенты:
1 кг пшеничной муки, 50 г дрожжей, 1-1,5 стакана молока, 10 желтков, 3 белка, 250 г сахара, 200 г сливочного масла, 100 г изюма, 25 г хорошего коньяка, 25 г цукатов, 3 ч. ложки лимонной цедры (1 ч. ложка молотого кардамона, 1/2 ч. ложки мациса), 1 ч. ложка шафрановой настойки, 4 ч. ложки ванильного сахара, 1 г соли.

Приготовление

Заварив в 1/2 стакана кипяченого молока 100 г муки, быстро размешав деревянной ложкой до получения эластичной массы.
Одновременно развести в 1/2 стакана теплого молока дрожжи и, смешав их со 100 г муки, оставить на 10 минут.
Затем соединить обе смеси, накрыть и поставить для подъема в теплое место на 1 час и более. Из желтков, растертых с сахаром и солью в однородную массу, приготовить заливку, взбив ее добела.
Половину заливки влить в дрожжевую смесь, добавить 250 г муки, вымесить, дать подойти в течение часа, затем добавить другую половину заливки, прибавить 500 г муки и месить тесто до тех пор, пока оно не начнет отставать от рук.
В готовое тесто постепенно влить небольшими порциями теплое жидкое сливочное масло, вымесить, добавить пряности, хороший коньяк и дать тесту подойти вторично.
После подъема теста осадить его до первоначального объема, добавить в него большую часть изюма и цукатов, предварительно обваляв их в муке, и дать тесту в третий раз подойти.
Подошедшее тесто выложить в две куличные формы, заполнить их наполовину, посыпать сверху оставшимся изюмом и цукатами и дать подняться тесту на 2/3 формы.
Затем обмазать куличи яичным желтком и поставить в духовку на небольшой огонь на 45 минут.

ПАСХА ПРОСТАЯ
Ингредиенты:
1 кг творога, 1 стакан густых сливок, 5 яичных желтков, 200 г сливочного масла, 200 г сахара, орехи, изюм, ванилин. Приготовление
Отжатый под прессом творог протереть через сито, добавить густые сливки, ванилин, яичные желтки, растертые добела с сахаром и сливочным маслом, измельченные орехи, изюм.
Все смешать, плотно уложить в пасочную форму, сверху накрыть полотняной салфеткой, положить гнет и поставить в холод.

ПАСХА ОБЫКНОВЕННАЯ
Ингредиенты:
2,8-3,2 кг свежего творога, 1 стакан свежей сметаны, 300 г сливочного масла, 2 ч. ложки соли, 1/2 стакана сахара. Приготовление
Свежий творог положить на сутки под пресс, затем протереть через сито, добавить свежую сметану, размягченное сливочное масло, соль, сахар, тщательно перемешать, чтобы не было комков, затем сложить все в деревянную форму, обложенную внутри чистой тонкой салфеткой или марлей, придавить сверху прессом.
Через сутки пасху осторожно выложить на блюдо.

ПАСХА СЛИВОЧНАЯ
Ингредиенты:
1 л сливок, 1 кг сметаны, 400 мл молока, 1 яйцо, соль и сахар по вкусу. Приготовление
Смешать сливки, сметану и молоко и поставить в умеренно нагретую духовку на несколько часов, чтобы масса створожилась, или отварить на водяной бане. Затем содержимое вылить в полотняную салфетку и дать стечь сыворотке.
Приготовленный творог посолить, добавить яйцо, сахар, растереть до однородной массы и выложить в форму.
Поставить на несколько часов в холодное место.

ПАСХА КРАСНАЯ
Ингредиенты:
1,5 л молока, 1,5 л простокваши, 3 стакана сметаны, 1 яичный желток, ваниль, сахар. Приготовление
Потомить в духовке докрасна молоко, дать ему остыть, влить туда простоквашу, сметану, яичный желток и все это кипятить, пока не отойдет сыворотка.
Затем процедить через сито, положить в деревянную форму и поставить под пресс на холод.

ПАСХА ШОКОЛАДНАЯ
Ингредиенты:
600 г творога, 200 г сливочного масла, 1/2 стакана сливок, 100 г шоколада, 1 стакан сахара, ванилин. Приготовление
Творог протереть через сито и растереть со сливочным маслом. Добавить взбитые сливки, натертый шоколад, сахар, немного ванилина и хорошо перемешать.
Выложить в форму, положить гнет и поставить в холодное место на 12 часов.

ПАСХА БЕЗ МАСЛА
Ингредиенты:
1 кг творога, 2 стакана сметаны, 1 стакан сливок, 5 яиц, 1 стакан сахара, ванилин. Приготовление
Творог протереть через сито, добавить растертые с сахаром желтки и сметану. Все хорошо размешать, добавить взбитые белки, ванилин и взбитые сливки.
Выложить в форму и поместить в холодильник на 1-2 суток.

ПАСХА БЕЗ ЯИЦ
Ингредиенты:
1 кг творога, 300 г сливочного масла, 1 стакан сахара, 1 стакан изюма, 1/4 ч. ложки кардамона, ванилин, цедра 1 лимона. Приготовление
Хорошо отжатый творог вместе со сливочным маслом пропустить через мясорубку, добавить сахар, цедру, ванилин, кардамон, изюм.
Все перемешать и выложить в форму.

ПАСХА ЗАВАРНАЯ
Ингредиенты:
1 кг творога, 150 г сливочного масла, 400 г сметаны, 100 г сливок, 4 яйца, 1,5 стакана сахара, 2 стакана орехов, 1 стакан изюма, цедра 1 лимона, ванилин. Приготовление
Творог протереть через сито или пропустить через мясорубку.
Желтки растереть с сахаром, добавить творог, перемешать.
Масло размешать с оставшимся сахаром, взбить со сметаной, соединить с творогом и хорошо перемешать.
Добавить ванилин, взбитые белки, орехи, пропущенные через мясорубку, изюм, взбитые сливки.
Все перемешать и варить на небольшом огне в эмалированной посуде, непрерывно помешивая, до начала кипения.
Массу остудить, перемешать, выложить в форму и поставить под гнет на 1—2 суток (в холодильнике).

ПАСХА ОСОБАЯ
Ингредиенты:
2-2,5 кг творога, 750 г сливочного масла, 600 г сахара, 6 яиц, 300 г сметаны, 1 пакетик ванильного сахара, 1/2 ч. ложки шафрана, 1 стакан изюма, 1 стакан грецких орехов, цедра 1 лимона. Приготовление
Творог вместе с сахаром пропустить через мясорубку 2 раза.
Размягченное сливочное масло взбить миксером до консистенции крема.
Яйца по одному вмесить в творог, положить измельченные орехи, изюм, цедру, ваниль, шафран, все тщательно перемешать, положить в форму под гнет и выдержать на холоде в течение суток.

http://www.445000.ru/2011/04/20/retsept ... cha-s-foto

_________________
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? (Прит.24:11)Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Пасха: история, традиции, ритуалы
СообщениеДобавлено: 22-04, 18:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-03, 14:43
Сообщения: 57
Откуда: Azov
История России
Всемирная история
http://www.istorya.ru/articles/paskha.php

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!
(А.С. Пушкин)

Изображение



Кое-что о пасхе
Пасха - праздник Светлого Христова воскресения. Новозаветная Пасха - Светлое Христово Воскресенье - как главное событие в духовной жизни христианина получила название Праздник праздников, царь дней или Велик день. Пасха является также самым первым христианским праздником.
«- Христос воскресе! - Воистину воскресе!» Это приветствие совсем скоро вновь зазвучит на улицах. Потом кто-то, расцеловавшись со знакомыми, подарит им крашенные яйца и кулич, другие отправятся на кладбище, третьи выпьют русской «святой водицы» и будут гулять до утра. А ведь не так давно пасхальные гулянья были куда разнообразней…
Об истории празднования Пасхи
Праздник в честь Воскресения Бога появился задолго до христианства. В канун апреля в древнем Египте устраивались торжества в честь Осириса. Недруги растерзали мирно дремавшего Бога, и его жена Изида (весьма кровожадная дама) по кусочкам восстанавливала усопшего мужа.
Примерно 5 тысяч лет назад иудейские племена отмечали пасху весной как праздник отела скота, затем Пасху связали с началом жатвы, позднее - с уходом евреев из Египта. Израильский народ находился в рабстве в Египте в течение 430 лет по пророчеству, которое получил Авраам - патриарх еврейского народа. Бог, благословляя Авраама, сказал: «Благословляющие тебя будут благословлены, проклинающие - прокляты».
В Древней Греции почитали Деметру – богиню плодородия. Грозный царь Аид украл красавицу тоже вовремя сна. Мать несчастной слезами вымолила у богов разрешение для дочери возвращаться на землю на 9 месяцев.
Кстати, оба праздника были «женскими». Дамы собирались в укромных местах, куда мужчинам был путь заказан – можно было поплатиться головой. Теперь можно только догадываться, что красавицы делали на этих собраниях. Во всяком случае, насмерть перепуганная сильная половина стала называть подобные развлечения ведьмиными шабашами.
Пришествие Царь-Девицы
Наши предки тоже отмечали праздник возрождения природы после зимнего сна. В центре событий была Царь-Девица (хотя торжества и не были исключительно дамскими, особым почетом пользовались девушки на выданье). Современные ученые в это красавице, облаченной в красный сарафан и розовую фату, без труда узнают Зорю, одну из ипостасей Весны.
Славяне верили - в конце апреля, начале мая из-за моря появляется молодка – ни в сказке сказать ни пером описать. От одного ее взгляда растения начинают буйно цвести и тянуться к небу, у коров прибавляется молока, а куры начинают нестись. (Между прочим, Царь Девицу иногда представляли в виде Жар-Птицы, несущей золотые яйца.)
В такую красавицу, само собой, горячо влюбляется Солнце. Проходит не один день, прежде чем Светило встречается со своей избранницей. Наконец, их дороги пересекаются. Суженные не слово не говоря касаются друг друга устами. Но, вступив в брак, просит супруга сохранить их отношения стыдливыми.
По другой версии, Зоря погибает в жарких объятиях возлюбленного. А потом возрождается к вечеру из пепла. Так или иначе Царь-Девица остается девственной!
Я солнце!
Понятно, что после крещения Руси, народ с легкостью передал функции Царь-Девицы новому Богу. А вот традиции отмечать праздник остались прежними.
Знаете пословицу: на Бога надейся, а сам не плошай. Сейчас мы уверены, что она велит нам работать в поте лица. В прежние же времена люди воспринимали высшие силы не только как судей и дарителей, но и как образец поведения. Только поступая так, как боги ведут себя в сказаниях, можно было добиться счастья. Ведь все они были родственниками, а уж предков у нас почитать умели. Вот и шли на заре на кладбище поделить с усопшими ритуальную пищу.
Мужчины изо всех сил старались подражать Солнцу. Они забирались на самое высокое здание в округе (обычно на колокольню) с пуком сена на палке. Поджигали солому и стояли так пока не догорит. Замечательно, если огонь горит до тех пор, пока не погаснет заря – все желания сбудутся.
А женщины тем временем копали
Женская часть Пасхи была очень экзотичной. Как и полагается на утренней зорьке все представительницы слабого пола в одних рубашках, с растрепанными волосами собирались в условленном месте, выбирали из себя Зорю. Как правило, это было женщина недавно вышедшая замуж и еще не рожавшая детей.
Новая богиня раздевалась догола, подруги украшали ее тело полевыми цветами и травами, окатывали ее из ведер студеной водой и впрягали в плуг. Молодка должна была пропахать борозду вокруг всей деревни.
Смысл этого обычая очень прост. Заря, она же Весна, пробуждала к жизни растения и изгоняла с Земли Смерть. Женщины помогали своей богине известным им способом, то есть перепахивали и орошали почву. Кстати, обычай палить траву тоже пошел с тех времен, только занимались этим мужчины.
Битвы на яйцах
Наконец, усталые, но довольные поселяне возвращались домой. Накрывали на стол кулич, крашенные яйца, вареное мясо, творог, ставили пиво и водку, будили детей. Пиршество начиналась со сражения на яйцах. Вспомните, вы наверняка и сами так развлекались когда-то в школьной столовой. У кого скорлупа не треснет, у того и желание исполнится.
После трапезы собирались в место игрищ, прыгали через костер, обливали друг друга водой, водили хороводы, играли в горелки, некоторые отправлялись искать клады.
Но самой увлекательной и полезной игрой считались кегли. Вообще в этот день почитали все круглое. Ведь с точки зрения народа, яйцо (оно же солнце) - маленькая модель мира, в нем таится великая сила жизни, победившей смерть. Кегли же представлялись зимними оковами, о шары как символ весны их разбивали. Так что Пасха – самое время пойти в боулинг, даже если вы никогда раньше там не были.
В христианские времена все эти обычаи прекрасно сохранились, к ним только и прибавились всенощная служба и крестный ход.
Христианская пасха
Новозаветная, христианская Пасха была установлена апостолами вскоре после крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа и наполнилась новым смыслом. Это - праздник победы над смертью.
Первоначально Новозаветная Пасха посвящалась воспоминанию о смерти Спасителя. Во II веке время и чин праздника устанавливается в Христианской Церкви. На первом Вселенском соборе Христианских церквей в Никее (325 г.) было решено перенести православный праздник на неделю позже еврейского. Постановлением этого же собора Пасха должна отмечаться в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия. Таким образом, праздник "кочует" во времени и выпадает каждый год на разные дни в период с 22 марта по 25 апреля по старому стилю. И только к V веку Церковь разработала правила и сроки празднования Пасхи, упорядочила обряды и каноны и окончательно утвердила их на своих Вселенских соборах на все времена. Было установлено, что христианская Пасха - это праздник Воскресения Христова и празднуется отдельно от иудейской в первое воскресенье после полнолуния, следующего за мартовским равноденствием. Поэтому Пасха - праздник переходящий, исчисляемый на каждый год.
Новозаветная Пасха - Светлое Христово Воскресенье - как главное событие в духовной жизни христианина получила название Праздник праздников, царь дней или Велик день. Пасха является также самым первым христианским праздником.
Православная пасха
Придя на Русь из Византии, христианство принесло и ритуал празднования Пасхи. Всю неделю, предшествующую этому дню, принято называть Великой, или Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели: Великий Четверг - как день духовного очищения, принятия таинства, Страстная Пятница - как еще одно напоминание о страданиях Иисуса Христа, Великая Суббота - день печали, и наконец, Светлое Воскресение Христово.
У православных славян существовало множество обычаев, ритуалов, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий Четверг традиционно называют "чистым", причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом. В Чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца.
В этот день убирали в избе, все мыли и чистили. На Севере и в Средней полосе России было принято собирать и сжигать ветви можжевельника, для окуривания жилища и хлева. Считалось, что целебный можжевеловый дым защищал человека и "животинку" от нечисти и болезней. Бытовало также поверье, что снесенные в страстной четверг яйца, съеденные на Пасху, предохраняли от недуга, а скорлупа яиц, зарытая в землю на пастбище, надежно защищала домашний скот от сглаза и всякой напасти. Еще один обычай - освящать соль и в ночь под Четверг ставить на стол с хлебом.
Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда на нежно-зеленые крошечные листочки кресс-салата, которые специально заранее проращивали для праздника. С Четверга готовили пасху, пекли куличи, бабы, блины, мелкие изделия из лучшей пшеничной муки с изображением крестиков, барашков, петушков, курочек, голубков, жаворонков, а также медовые пряники. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца.
В Чистый же четверг варили овсяный кисель для "ублажения" мороза. Кое-где его хранили до воскресенья, а на Пасху его ели даже раньше кулича. К праздничному столу готовили много снеди, запекали барашка, окорок, жарили телятину. Горячие блюда и рыбу к Пасхальному столу не подавали.
Пасхальный стол отличался от праздничного великолепием, был вкусным, обильны и очень красивым. У зажиточных хозяев подавали 48 различных блюд по числу дней истекшего поста. Куличи и пасхи украшали самодельными цветами. Изготовление цветов для праздника, как и расписывание яиц, некогда было увлекательнейшим занятием. Дети и взрослые вырезали цветы из яркой цветной бумаги, ими же украшали стол, иконы, дом. В домах зажигали все свечи, лампады, люстры и светильники.
Кроме того, обрядовые пасхальные блюда связаны с ритуальной символикой урожая. К примеру, остатки освященных в Церкви яиц, пирогов и мясных блюд (кости) закапывали в поле. Одно пасхальное яйцо сохраняли до начала сева. Его брали с собой идя первый раз сеять, чтобы урожая был богатым
Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности, привечали нищих, убогих, больных. В деревнях был обычай вечером, с наступлением сумерек, играть на скрипке. Скрипач или несколько скрипачей ходили по деревням, под окнами каждого дома играли в честь Воскресения Христова, в ответ хозяин с хозяйкою угощали чаркой и одаривали пасхальными яйцами, а иногда и деньгами.
Ритуалы
После Тайной Вечери Христос с учениками идет в Гефсиманский сад и, оставив их, один молится перед страданиями и крестной смертью. Здесь он был схвачен стражниками, предан суду и принял крестную смерть. Об этом говорят последние дни Страстной недели:
Великий Четверг - духовное очищение, принятие таинства;
Страстная Пятница - страдания Иисуса Христа; погребение Его Тела;
Великая Суббота - день печали и ожидания Воскресения Христова; и, наконец, - Светлое Воскресение Христово.
У православных славян существовало множество обычаев, приуроченных к дням Великой Недели.
В Великий Четверг, который в народных традициях называют "чистым", каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять Таинство. В народе этот день отмечался обычаем очищения водой - купанием в проруби, реке, озере. В этот же день красили яйца к Пасхальному столу.
Яйцо в мировоззрении древних народов еще задолго до Рождества Христова символизировало Вселенную. Плутарх возвеличивал яйцо, считая его творцом всей природы. Славяне считали яйцо символом солнца. В христианстве яйцо приобрело новое значение.
Обычай красить яйца связывают с св. Марией Магдалиной, которая, проповедовав о Воскресении Иисуса Христа перед императором Тиберием подала ему яйцо с возгласом "Христос Воскрес!". Император усомнился в этом: - В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яйцо может стать красным! И в тот же момент белое яйцо стало алым.
Красное яйцо - символ Воскресения, символ Пасхи. Как из яйца возникает новая жизнь, так и мир заново родился через Воскресение Христово. Красный цвет знаменует радость Воскресения, возрождения рода человеческого, но это и цвет пролитой на кресте Крови Христовой, которой искуплены грехи мира.
Весь вечер Великого Четверга и в Страстную Пятницу в домах православных христиан пекли куличи и делали пасху, а затем освящали их.
Весь народ торжественно готовился к Святому дню. Много добрых обычаев было к нему приурочено. Считалось, что добрые дела, совершаемые в пользу других, особенно обделенных судьбой, помогают снять с души грех. Так, на Руси было принято собирать деньги для выкупа должников из тюрьмы. Малоимущие люди выкупали у птицеловов птиц, чтобы отпустить беззащитное существо на волю.

Христос воскрес!
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес...
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес...
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
А. Майков.
Изображение

_________________
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? (Прит.24:11)Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-05, 08:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-03, 14:43
Сообщения: 57
Откуда: Azov
http://www.spb-rf.ru/religy_may.htm
Изображение
Православный календарь. Церковные праздники.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

1 мая – Кузьмин день. Кузьма-огородник. Сей морковь и свеклу на Кузьму. Перед посевом выходили утром к колодцам для смачивания семян и бросали в колодцы медные деньги для удачи. Или смачивали семена речной водой в продолжение трех утренних зорь. Все это проделывали скрытно, чтобы завистливый глаз не вредил. «Апрель теплый, май холодный – год хлебородный». Название месяца пришло к нам из Византии. По-гречески Майя – мать, кормилица. Римляне считали Майю покровительницей женщин, богиней обольщения, плодородия, вешнего обновления. Поэтому май – месяц цветов и любви. Наши предки называли его травень, травный. На Руси май также прозывали листопук, так как пучком появлялись молодые листочки; мур, что связано с появлением травы-муравы; росеник – обильные майские росы. Ненадежно майское тепло, май сманит, в мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается, в рубахах пахать – в шубах сеять.

День памяти Максимовской иконы Божией Матери. «Сей святый и чудотворный образ Пресвятыя Богородицы написан бысть в лето 6807 (1299) по ведению Максима, митрополита Владимирского и всея Руси чудотворца, Греченина родом». Именины у Виктора, Ивана, Кузьмы, Михаила, Григория.

2 мая - Иоанн Ветхопещерник. Весне новина. Иван. «Коли в мае дождь, будет и рожь». В этот день выносили в поле сотканные за зиму холсты-новины, новые рубахи расстилали их на поле, чтобы вобрали они в себя чистоту и силу солнечного весеннего дня, приговаривали: «Вот тебе, матушка Весна, новая новина». На холстах оставляли пироги, хлеб-соль в надежде на хороший урожай льна и пшеницы. Новина – это также расчищенная под пашню новая земля. В этот день ее удобряли навозом или торфом. Новина – так называли и первый плод, первое зерно, первый мед. Вся природа в это время была одета в новину, красовалась она и показывала себя, и радовались этому люди.

День памяти блаженной Матроны Московской, которая ещё при жизни прославилась тем, что исцеляла от самых тяжёлых недугов, особенно паралича, потери аппетита, бессонницы. От рождения она была не просто слепой, у неё совсем не было глаз. Перед своей кончиной она сказала: «Все, все приходите ко мне, рассказывайте, как живой о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». Храм Святого Григория Неокесарийского в Дербицах, где хранятся частицы мощей блаженной старицы Матроны: г. Москва, ул. Б. Полянка, д. 29а. Храм бессребреников Космы и Дамиана (Благовещения) в Шубине, где находится икона блаженной Матроны с частицей мощей: г. Москва, Столешников пер., д.2. День памяти Моздокской иконы Божией Матери. Является списком с афонской Иверской иконы. В 13 веке святой царицей Тамарой была прислана христианам осетинского аула Марьям-Каду. День памяти иконы Божией Матери «Живописный Источник». Имени­ны у Георгия, Ивана, Никифора, Трифона, Виктора.

3 мая - Федор. Родовые угорья. Начинали сеять пшеницу. «На полатях лежать, так и хлеба не едать». Родовое угорье, Красный холм – место упокоения умерших. В этот день по преданию, открывается земля и летят души предков к своим родным гнездам навестить близких. В этот день рано утром ходили на угорья и окликали родителей. На Красные угорья приносили пироги, хлеб, угощения. «Родимые наши батюшки и матушки! Чем-то мы вас, родимых, прогневали, что нет от вас ни привету, ни радости, ни тоя прилуки родительской! Уж ты солнце, солнце ясное! Ты взойди, взойди с полуночи, ты освети светом радостным все могилушки…».

День памяти святого младенца – мученика Гавриила Белостокского. Святой Гавриил считается целителем детей. День празднования Кипрской иконы Божией Матери. Явилась в 392 году на острове Кипре месте погребения праведного Лазаря. Именины у Александра, Григо­рия, Анастасии, Федора.

4 мая – день святого Ианнуария, святого Прокла. В мае оживают муравейники, а бабочки-белянки, капустницы собирают нектар с первых цветов. Появляются на свет лосята, волчата, лисята. А медведь в это время шерсть теряет, линяет. Квакают лягушки, откладывают икру. Идет разгар полевых работ. Сей и холь яровое в мае, так будет зимой добро. В этот день проклинали нечистую силу. Старики выходили за околицу, оборачивались лицом к западу и осыпали проклятьями всякую нечисть, тем самым ограждая от ее происков село на все лето. Именины у Валентина, Дениса, Федора.

5 мая - Лука. Ляльник. Природа одаривала человека в этот день своими дарами, лелеяла его. Канун Юрьева дня. Праздник, посвященный богине Ляле. Ходили девушки в яблоневый сад, поверять свои тайные мечты яблонькам. По преданию, утром прилетает в яблоневый сад Сирин-птица, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад Алконост-птица, которая радуется и смеется. С крыльев Сирин-птицы спадает мертвая роса, а с крыльев Алконост-птицы – живая. Примечали: «Закуковала кукушка - морозу больше не бывать». Высаживают на грядки лук. Если к этому времени начинают квакать лягушки, можно сажать ранний картофель.

День памяти преподобного Виталия Александрийского, целителя душевных недугов. Именины у Виталия, Всеволода, Гавриила, Клима, Луки, Георгия, Федора.

6 мая - Георгий Победоносец, Егорьев день. Егорий весенний, светлый. Говорили, что на Руси два Егория: один холодный (9 декабря), другой голодный. «Егорий весну начинает, Илья (2 августа) — лето кончает. Если на Егория мороз и он повторится через неделю, можно ожидать теплой осени. Егорий вешний. Ясное утро на Егория — ранний сев, ясный вечер – поздний сев. С Георгия начинают сеять свеклу, морковь, рассаду. «На Егория мороз - уродится наш овес, на Егория роса - будут добрые проса». Считалось, что роса на Егория лечит от семи недуг и защищает от сглаза. В этот день дети обязательно катались по росе, чтобы преобрести здоровье. «Будь здоров, как Егорьева роса!» - желали в этот день. Майская роса – живая вода. А 19 мая мать-сыра-земля дает и траве, и всем лесным и земным обитателям исцеление. Открываются в этот день все подземные воды. (Неслучайно, вероятно, к этому дню был приурочен день рождения пионерской организации). «На Егорьеву росу» скотину впервые после долгой зимы выгоняли на пастбище. «Коли Егорий с кормом, Никола (19 декабря) будет с мостом (т.е. установится санный путь). Именины у Геор­гия, Александры, Анатолия, Юрия, Егора.

Святой Георгий родился во II веке в Каппадокии в семье христиан. На военной службе стал одним из любимцев императора Диоклетиана. За открытую исповедь христианства был подвергнут пыткам. Он перенес все мучения и не отрекся от Христа. За мужество и духовную победу, а также за чудодейственную помощь людям в опасности его называют Победоносцем. Является покровителем воинства.

7 мая – Евсей. Савва. Елизавета Чудотворная. «Пришел Евсей – овес сей». «Пришел Евсей овсы отсей». Подметил народ, что в этот день к земле пригибает, словно гнет что-то, тяжесть наваливается. И Елизавета – Божья хранительница вешней поры – помогает избавиться от недуга, она несет вешнюю водицу от целебного родника. Елизавета хранит Божий свет. Елизавета – Божья помощь, она Богу помогает.

День празднования Молченской иконы Божией Матери. (7 мая и 1 октября). Именины у Алексея, Валентина, Елизаветы, Саввы, Евсея.

8 мая – Святой Марк – ключник. Считалось, что Марк небеса отмывает, влагу созывает, и просит ее сойти на землю. Владеет ключами от дождей, и поэтому в этот день постятся и молятся ему, чтобы он не запирал дождей и не натворил засухи. День памяти Апостола и евангелиста Марка. Настоящее имя – Иоанн. По преданию, в ночь крестных страданий Христа, Иоанн – Марк следовал за Спасителем, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов. Святой Марк писал Евангелие для христиан из язычников. Об учении Христа здесь говорится немного, но довольно обстоятельно сообщается о чудесах Господа, особенно над детьми и отроками. Прилет стай певчих птиц. Если выпадет в мае три дождя добрых, то и хлеба будет на три года полных. «Если в мае дождь, будет и рожь ». Если на Марка ясный день, будет хороший урожай яровых. Если осина уже в сережках, будет добрый урожай овса. Высокая и крутая радуга к хорошей погоде, низкая и пологая — к ненастью. «На Марка в небе ярко, бабам в избе жарко». Хорошее начало мая сулит холодную вторую половину месяца и наоборот.

День празднования Цареградской иконы Божией Матери. (8 мая, 30 сентября). Явилась икона в 1071 году, и других сказаний о ней не имеется. Список с неё находится в Елеазаровском монастыре под Псковом. Именины у Марка, Фомы, Сергея.

9 мая – Глафира- горошница. В этот день заговаривали горох, чтобы он хорошо уродился и дети помогали сеять горох. Горох начинали сажать, когда прилетали первые журавли. Как только лещина украсится сережками, можно сажать редис, холодов больше не будет. Начинается время ранней весенней пахоты. День, на который приходилась пахота, считался праздничным днем. Поминовение усопших воинов. Именины у Василия, Степан, Глафиры.

10 мая – Семен - ранопашец. Если в этот день запели жаворонки — быть хорошему урожаю. Начало ранней пахоты. «Пора пахать, когда гром гремит, лес в листву одевается, а водяные лягушки квакать начинают». «Не ленись с плужком, будешь с пирожком». Когда начинали засевать поле, произносили молитву: «Батюшка Илья, благослови семена в землю бросать. Ты напои мать-сыру-землю студеной росой, чтобы принесла она зерно, всколыхала его, возвратила его мне большим колосом». «Мужики за пахоту, а бабы за стряпню». Обязательным блюдом была яичница. Свежую землю с первой борозды привозили в дом и посыпали ею пол, чтобы в доме не водились клопы и блохи.

День празднования Византийской иконы Божией Матери. День памяти Апостола и священномученика Симеона, сродника Гспода. В зрелом возрасте он увидел чудеса Господа Иисуса Христа, уверовал в него и стал одним из 70-ти апостолов. В преклонном возрасте был распят язычниками на кресте. Именины у Семена и Степана.

11 мая - Максим и Ясон. (Евсей) – целители от лихорадки. Больных, страждущих весенними лихорадками, с этого дня начинали отпаивать березовым соком. «Пришел Евсей – овсы отсей». Начинается массовый сбор березового сока. Теплая и звездная ночь - к урожаю, а ясный восход солнца - вёдреное, сухое лето. Если май дождливый, сентябрь будет сухим, в мае ни капли – жди мокрого сентября. Именины у Макси­ма, Виталия, Кирилла, Евсея.

Чтобы излечиться от лихорадки: пекут двенадцать пирожков или пряников, идут с ними на перекресток улиц или в лес, кладут эти пирожки, завязанные в салфетку, на землю и приговаривают: «Вот, вам, двенадцать сестер, хлеб-соль, полноте меня мучить и отстаньте от меня!» Или – на трех хлебных корках надо написать : «Азия, Озия, Елозия», затем положить на божницу за оброза на три дня, после чего больной три дня подряд съедает по одной корочке натощак. Или – берут паука, заключают его в ореховую скорлупу, обшивают тряпкой и вешают на шею больного. В скорлупе он начинает вить паутину и этой паутиной опутает лихорадку. Или – когда увидишь весной первую гадюгу, отруби у нее голову, которую и засуши. Голова гадюки, подвешенная на шею хоть на один день, излечивает какую угодно лихорадку.

12 мая –День Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона. Им молились от девяти напастей: чтоб не ломало, не томило, не жгло, не трясло, не вязало, не слепило, с ног не валило и в мать - сыру землю не сводило. Святой Мемнон – девять напастей вон. Хвори и напасти могли навалиться на тех, кто слишком торопился и спешил посев сделать. Ведь всему свое время. В этот день призывали целительный дождь, чтобы ото всех хворей и напастей избавиться. Именины у Артема, Василия, Ивана, Федора.

13 мая – Яков Теплый, Звездоночный, Апостол. Апостол Иаков Заведеев вместе со своим братом апостолом Иоанном Богословом был избран Господом в число 12-ти учеников. Был свидетелем Преображения Господня на Фаворе и воскресения дочери Иаира, находился в Гефсиманском саду во время молитвы Христа. В 44 г. апостол Иаков по навету иудеев был обезглавлен Иродом Агриппой. Теплый вечер и звездная ночь на святого Якова - к урожаю и к сухому ясному лету. Ясный восход солнца - к ведренному лету. Теплый день с дождем предвещал на полях обильные хлеба. Если на елках много шишек, будет много огурцов. С этого дня прекращали всякое сватовство, считая, что наступающий май очень невыгоден для новобрачных. В мае венчаться – с горем обвенчаться; кто в мае венчается, тот весь век мается. 14 октября – Покров – первый свадебный день после долгого весенне – летнего перерыва.

День памяти святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. К святому обращаются за помощью при различных психических заболеваниях. Родился 5 февраля 1807 г. в с. Покровском Вологодской губернии. Издал замечательное творение: «Аскетические опыты» - руководство в жительстве по Евангельским заповедям. Именины у Якова, Василия, Максима, Никиты, Игната.

14 мая - Еремей Запрягальник, Яремник. На Еремея непогода - всю зиму про­маешься - к суровой зиме. «Еремей – Еремей про посевы разумей». «Когда Еремей погожий, то и уборка хлеба пригожа». Два Еремеевых дня обозначали начало и конец сева: «На Еремея Запрягальника (14 мая) подними сетево, на Еремея Распрягальника (3 июня) опусти сетево». «На Еремея по ранней росе иди на посев». Даже если в этот день земля не была готова к посеву, необходимо было сделать ритуальную засевку. Особое значение при выборе дня для засевки той или иной культуры имели приметы. Сеять начинали, когда на березе лопались сережки, а лист березы разворачивался в копеечку. Границы позднего засева – день Иоанна Богослова 21 мая или день свв. Федора и Вита 29 мая. А после дня св. Вита плохо будет жито. Ранним севом считался день св. Егория 6 мая.

День празднования иконы Божией Матери «Нечаянная радость», исцеляющей от глухоты. Храм во имя пророка Божия Илии, где хранится список иконы Богоматери «Нечаянная Радость»: г. Москва, 2-й Обыденский пер., д. 6 , метро «Кропоткинская».День празднования Царевококшайской (Мироносицкой) иконы Божией Матери. Икона эта вырезана на аспидном камне и обложена серебром и золотом. Явление иконы произошло в 1647 году в Казанской губернии. День памяти преподобного Пафнутия Боровского. Вел строгую подвижническую жизнь. Келия его была беднее всех, из пищи он брал худшее, в понедельник и в пятницу не вкушал совсем. К нему обращаются при ухудшении зрения и слуха, при расстройствах психики, заболеваниях нервной системы. Помимо иконы Святого Пафнутия и его святых мощей существует и колодец с целебной водой – Пафнутьев колодезь, выкопанный самим преподобным. Калужская обл. г. Боровск, ул. Дмитрова, д. 1. Именины у Ефима, Игната, Макара, Тамары, Еремея, Сусанны, Нины.

15 мая – Афанасий теплый, барыш-день. Святитель Афанасий Великий – отец церкви и столп Православия родился ок. 297 г. в Александрии. 47 лет управлял Церковью. Когда император Юлиан Отступник (361-363) намеревался убить Афанасия, то сам был смертельно ранен. Борис и Глеб Сеятели. «Борис и Глеб сеют хлеб». Соловьиный праздник. С этого времени начинают петь соловьи. «Соловушка запел – начинай посевную». Этот день считался началом массового сева. «Борис и Глеб сеют хлеб». «Если не отсеялся до Бориса – с Бориса и сам боронися, не отсеялся до Афанаса – не поешь хлеба до Медового Спаса (14 августа)». «Коли запоет в этот день соловей, жди хорошего урожая». «Соловей запел - весна на убыль пошла, а лето на прибавку». Примечали: «Если соловья услышишь раньше кукушки, счастливо проведешь лето». «Соловей поет всю ночь – будет солнечный день». Соловей начинает петь, когда напьется росы с березового листка. Кто при первом соловье скинет рубаху, того блохи не будут кусать. Спать соловьиным сном – значит спать будко. Соловей – птичка-невеличка, а заголосит, лес задрожит. В старину отправлялись на соловьиную охоту в надежде поймать белого соловья. Но такая удача выпадала тому, кто был рожден в соловьиный день. И, по преданию, рожденному в этот день, следовало посадить березку, ведь для него береза, что вторая мать. «Афанасий теплый – барыш-день», именно в этот день старались что-то выгодно продать, тогда весь год с барышом будешь.

День памяти святых благоверных Бориса и Глеба, исцеляющих болезни рук и ног. День празднования Путивльской иконы Божией Матери. Явлена в 1635 году в городе Путивле Курской области, у бывших Никольских ворот. Именины у Глеба, Бориса, Зои, Романа, Михаила, Давида, Афанасия, Марии.

16 мая - Мавра Молочница, Зеленые щи. Тимофей. Начинают варить зеленые щи из щавеля, лебеды, снытьи, крапивы. Хозяйки варили щи приговаривая: «В зеленые щи крапиву ищи. Крапива жгуча родится, да в щи пригодится». Соловьи запели перед Маврой - весна зацветет дружно. Цветет черемуха - холод приносит [черемуховые холода].

День празднования Киево-Печерской чудотворной иконы Божией Матери ( 16 мая, 28 августа). Эта икона является главнейшей святыней Великой церкви и всей Киево-Печерской Лавры. Находится она над Царскими Вратами главного престола. Происхождение иконы связано со строительством Успенского собора Киево-Печерской лавры. Её принесли в Киев в 1073 году греческие мастера, которым её вручила Сама Пресвятая Богородица во Влахернской церкви и которые строили Великую Лаврскую церковь. Именины у Тимофея, Петра, Мавра, Феодосия.

17 мая - Пелагея. Сеяли просо. «Каким зерном посеешь, таким и соберешь».

День празднования Старорусской иконы Божией Матери. В первые века христианства в России эта икона принесена была греками из Ольвии в Старую Руссу и здесь пребывала до XVII века. В 1655 году, когда города Старая Русса и Тихвин были опустошены моровым поветрием, одному благоговейному мужу в видении было открыто, что поветрие прекратится, если в Старую Руссу будет принесена Тихвинская икона Божией Матери, а в Тихвин – Старорусская. После этого бедствие прекратилось. Но жители Тихвина не возвратили чудотворной иконы и только позволили старорускому соборному старосте снять с неё копию. Старорусская икона оставалась в Тихвине около 200 лет, а в 1888 году 17 сентября была возвращена в Старую Руссу и поставлена в соборе городского Преображенского мужского монастыря.

18 мая - Ирина (Арина) Рассадница. Капустница. Высаживают на огороде капустную рас­саду. Сажая первое растение, приговаривали: «Не будь голенаста, будь пузаста, не будь пустая, будь тугая, не будь красна, будь вкусна, не будь мала, будь велика!». Первый кустик накрывали сверху большим чугунком, на который клали белое полотенце, чтобы кочаны были большими и белыми. По традиции сажанием овощей занимались исключительно женщины, если посадит овощи мужик, то они зацветут, но не дадут плода. Женщина рожает – женщина и сажает. Мужику в самый раз сев зачинать. Начинают сеять поздние сорта огурцов.

День празднования иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», исцеляющей от алкоголизма и наркомании. Богомладенец на иконе написан стоящим в чаше. А Матерь Божия с воздетыми вверх руками молится за всех грешников и призывает к неистощимому Источнику духовной радости и утешения. Богородица на иконе возвещает, что Неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому страждущему… Высоцкий мужской монастырь, где находится икона Богородицы «Неупиваемая Чаша»: г. Серпухов, ул. Калужская, д.110. Есть образ, именуемый «Неупиваемая Чаша», и в С.Петербурге, в храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Его написал в начале 1995 года один иконописец, исцелившийся от недуга алкоголизма, и обещавший исполнить образ на доске большого размера и пожертвовать именно в Воскресенский храм. Перед Пасхой того же года икона начала мироточить: из обшлага правой руки Пресвятой Богородицы появились три капли, затем ещё две. Следы от них не высыхали до середины лета 1995 года. Именины у Ирины, Якова, Ивана.

19 мая - Иов и Денис Огуречники, Горошники, Росенники. «Ясный восход – Иов росы распустил». Пора огурцы сажать. Самым благоприятным временем для посева огурцов бывает тот час, когда скотина выгоняется на поле и когда в это время небо покрыто небольшими, не обещающими дождя облаками. В то время, когда огурцы станут цвести, нельзя говорить: «Огурцы цветут», а нужно - : «Огурцы горят», - тогда будет хороший урожай огурцов. Большая роса - к урожаю огурцов. Ясный день – тоже к их обилию. «Пришел Иов - высевай горох, бобы, которые следует сеять на сырой земле, на закате солнца, при ущербе луны, для того чтобы воробьи, большие лакомки до него, посева не видели. На Иова и Дениса сеять горох не ленися!». Сеять горох начинают, когда распускается дуб. Репу и горох не сей подле дорог. «Сею, сею бел-горох: уродися, мой горох, и крупен и бел, старикам на потеху, молодым ребятам на веселье» - при посеве напевают. С Иова начало утренних рос, а с Николы [22 мая] - двенадцать заморозков. Собранной в это утро росой умывались, поили больных, считалось, что она излечивает любую хворь.

День памяти преподобного Иова Почаевского. По молитвам к этому святому исцеляются от любых хронических заболеваний. Именины у Дениса, Варвары, Модеста, Михея, Иова.

20 мая – День святого Нила. Купавница. Так назван день в честь белого гордого цветка, что распускает свои нежные лепестки среди тихой воды, прячась от луговых цветков. Купава цветет недолго. Сорвешь цветок, и он скоро повянет. Увядает купава до того, как ее в дом принесешь, даже прикосновение к себе цветок не принимает. И губительно для купавы, если кто-то будет ее разглядывать.Лишь девушки могли находиться вблизи купавниц и поверять им свои тайны, шептаться с ними о чем-то заветном. Живет этот цветок на реке Соре, в болотистых низинах. Именно здесь обосновался Нил Сорский. Если рожденному в этот день посчастливится в речке Соре искупаться, то будет исполнен он Божьей благодати, ему будет даровано умиротворение души и чистота плоти.

День празднования иконы Божией Матери Жировицкой, исцеляющей многие болезни и часто помагает тем, чьи недуги считаются неизлечимыми. День празднования икон Божией Матери Челнской и Псково-Печерской, именуемой «Умиление» и Любечской. Воспоминание явление на небе Креста Господня в Иерусалиме. В день Святой Пятидесятницы, 7 мая 351 года в третьем часу утра на небе явилось изображение равноконечного Креста Господня, сиявшее неизреченным светом. Историк Древней Церкви Созомен свидетельствует, что через это явление Святого Креста многие иудеи и эллины принесли покаяние Христу Богу и приняли святое крещение.

21 мая - Иоанн Богослов. Иван Пшеничник. Иванов день. Иван-градовой. «На Иоанна загоняй кобылицу и паши под пшеницу». Пекли обетные пироги на угощение странников и нищих. День с дождями - гриб пойдет полками. Если черемуха уже цветет, пора сажать картошку.

Иоанн Богослов – один из 12-ти избранных учеников Господа, автор четвёртого Евангелия – был простым рыбаком. За свою пламенную и ревностную любовь к Христу Иоанн прозван вместе со своим братом, Иаком, Воанергес – сыном грома. Ему дано было присутствовать при всех важнейших событиях земной жизни Спасителя. Удостоился великого откровения о будущих судьбах мира, которое изложил в Апокалипсисе или Откровении Иоанна Богослова. За исповедание христианской веры преследовался, подвергался мучениям, был сослан на остров Патмос. Дожил до глубокой старости. Последние годы провел в городе Эфесе, где, согласно преданию, был по собственному желанию погребен живым. Когда же пришедшие вскоре после погребения христиане разрыли могилу, тела святого апостола Иоанна Богослова там не оказалось. Гробница его сделалась местом паломничества христиан. Именины у Арсения, Ивана.

Приметы о грибах: собирая грибы, нельзя крестиься, молиться, а первые грибы следует оставлять в дупле дерева. Раннее появление полевых и луговых цветов пророчит обильный урожай грибов летом и до морозов. Большой урожай грибов предвещает войну или в том же году, или в ближайшие годы. Гриб перестает расти, когда дотронулись до него и даже только посмотрели. Когда, собирая грибы, нечаянно раздавишь спорышевый гриб ( гриб-двойчатку), то будешь находить после этого одни только червивые грибы. Когда при сборе грибов из-под ног выскочит заяц, то нужно идти в ту сторону, куда он побежал, потому что заяц бежит в грибные места леса. Но прежде чем пойти за зайцем, необходимо поднять с земли первый попавшийся предмет и перебросить его через заячий след.

День памяти Моздокской и Дубенской-Красногорской икон Божией Матери.

22 мая - Никола Весенний, Микола Вешний, Травный, Теплый. Никольские братчины. Праздник Святителя Николая Чудотворца – перенесение мощей из Мир Ликийских в Бар ( 1087 г.). Святитель Николай – образ кротости, заступник за несправедливо гонимых, покровитель мореплавателей и путешествующих – издревле был любимым и глубоко почитаемым на Руси святым. Николай Чудотворец – заступник и покровитель русского народа. Нет за мужика поборника – супротив Николы. Проси Николу, а он Спасу скажет. Моряки во время бурь на водах выносят чудотворный образ святого Николая на палубу и молят его о спасении. От Николы осталось 12 морозов (утренников). «Как на Николу дождь, так будет хлеб и рожь». «Если май холодный, будет год хлебородный». Травы начинают расти в полную силу, а потому с этого дня коней выгоняли в ночное. «Егорий (6 мая) коров выпасает, а Никола – коней. Для этого дня пекли пироги с гречневой кашей.

День памяти преподобного Иосифа Оптинского. Молитвы к святому помогают излечиться от заболеваний лимфосистемы. День памяти пророка Исаия. Св. Исаия жил за 700 лет до Рождества Христова. Начало пророческого служения Исаии было ознаменовано видением Бога на высоком престоле в окружении шестикрылых Серафимов. Один из них, имевший в руке раскалённый уголь, прикоснулся им к устам Исаии и сказал: «Вот, я прикоснулся к твоим устам, и отымет Господь беззакония твои и грехи твои очистит». Исаия пророчествовал около 60 лет. С особой четкостью и ясностью предсказал пришествие Мессии – Христа Спасителя, Его рождение от Девы, Воскресение и распространение Его Церкви по всей вселенной. Сканчался мученической смертью. По приказу иудейского царя Манассии он был перепилен деревянной пилой. Именины у Николы, Кристофора, Северина, Иосифа.

23 мая - Симон Зилот - апостол. В этот день почитали землю именинницей и не пахали, не копали, не баранили. Говорили: «на Симона земля - именинница». Каждый человек должен был поклониться земле-матушке, сходя с крыльца, попросить у нее прощения: «Прости меня, земля-матушка». Брали только то, что земля сама отдает: собирали целебные травы, коренья, а также искали клады. С этого дня начинают сбор лекарственных трав.

День празднования Киево-Братской иконы Божией Матери. ( 23 мая, 15 июня, 19 сентября). Именины у Семена, Таисии.

24 мая - Мокий [Мокей] Мокрый. Делали прогноз на все лето: « На Мокия мокро, туман - все лето еще мокрее, - если небо прохудится, все лето дождик будет литься». На Мокия сухо — все лето сухо. Восход солнца багряный – все лето грозное. Считалось, что в этот день нельзя сеять горох, а то всходы побьет градом. Именины у Иосифа, Никодима, Кирилла, Ростислава.

25 мая - Епифан. «Утро Епифана в красном кафтане [красная заря] - к жар­кому, пожарному лету». Если на Епифана аромат цветущей акации привлекает пчел — к ведру. Хорошо рябина цветет – к урожаю льна. В этот день девушки надевали красные сарафаны, тем самым уподабливаясь гроздьям красной рябины. Время цветения и пьянящих ароматов, когда разливается в ночи одуряющий манящий запах.

Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси, чудотворца, избавляющего от тяжелейших заболеваний, в том числе и от паралича. Именины у Германа, Дениса, Епифана.

26 мая - Лукерья Комарница, гречкосейка. Появля­ются комары вместе с теплым ветром. «Комаров много — дождь завтра будет». «Тучи комаров - готовь под ягоды много коробов, туча мошек — готовь под грибы много лукошек». Если на Лукерью часто летают стрижи и ласточки — к теплу.

День памяти праведной Гликерии девы, Новгородской. К ней обращаются при различных заболеваниях. Именины у Александра, Георгия, Ефима, Ирины, Макара, Сергея, Василия.

27 мая - Сидор Огуречник. День посева огурцов. Можно са­жать огурцы. На Сидора холодно – все лето холодное. «Коли на Сидора сиверко, то и все лето таково». Если весь день ясный - жди хороший урожай огурцов, если утро холодное и пасмурное, но прояснится к вечеру — посеянные в этот день огурцы будут нехороши, зато уродятся поздние. Считалось, что после этого дня наступает настоящее тепло: «Пройдут Сидоры – пройдут и сиверы (холодные ветры)».

День памяти блаженного Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца, который помогает избавиться от алкогольной зависимости, беспричинных страхов, заболеваний глаз. Икона и мощи святого хранятся в храме: Ярославская обл. г. Ростов Великий, ул. Карла Маркса д. 25 а. День памяти святителя Никиты, епископа Новгородского. К нему обращаются при серьёзных заболеваниях глаз, ибо с его помощью многие исцелились даже от слепоты. День памяти святителя Никиты, епископа Новгородского. К нему обращаются при серьезных заболеваниях глаз, ибо с его помощью многие исцелились даже от слепоты. Софийский кафедральный собор, где находятся мощи святителя Никиты: г. Великий Новгород, Кремль, д. 11. День празднования Ярославской (Печерской) иконы Божией Матери. День празднования Теребинской иконы Божией Матери. Явилась в 1654 году. Именины у Александра, Варвары, Ивана, Максима, Марка, Никиты, Леонтия, Сидора.

28 мая - Пахом Бокогрей. «Пришел Пахом — запахло теплом». «На Пахома тепло - все лето теплое ». С Пахома устанавливается летняя погода. Говорили: Пахом Бокогрей – досевай пшеницу скорей!». Если зацвел можжевельник, начинали сеять ячмень.

День памяти благоверного царевича Дмитрия Угличского (Московского), исцеляющего глазные заболевания. День празднования Камулианской Нерукотворённой иконы Божией Матери. Явилась в 392 году в Римской провинции. Именины у Анастасии, Дмитрия, Пахома.

29 мая - Федор Житник. Надо сеять жито (хлеб) – ячменный хлеб. «Роди, Боже, жито гоже». «Уродись, жито, чтобы нам было сыто!». Самый крайний срок для посева яровых. Негоже кидать старые вещи где ни попадя. Старые вещи или сжигались, или нищим отдавались. Увейная тень появляется там, где выбросили старую одежду. Наводит омрачение. Самый верный помощник – кресс – огонь-батюшка. Именины у Федора, Аркадия, Георгия, Никиты, Петра, Александра, Ефима, Лаврентия.

30 мая - Евдокия. Ондрон – небесный страж. Какова Евдокия - таково лето. Крестьяне молили, чтобы сторож Андрон открыл небесные врата и дожди напоили землю. Именины у Евдокии, Ефросиньи, Андроника, Юлии, Степана.

31 мая - Федот Овсяник. «Придет Федот - последний дубовый листок развернет». «Коли дуб прежде ясеня лист пустит, быть сухому лету. Если на дубу макушка с опушкой т.е. уже появилась листва, мерить будешь овес кадушкой». На Федота- конец посадки огурцов. Пришел Федот, берется земля за свой род. Семь дев сеют первый лен.

День празднование иконы Божией Матери «Споручница грешных». Память святых отцов семи Вселенских Соборов. Главной целью Вселенских Соборов было суждение о различных ошибочных или еретических возрениях и торжественное свидетельство об истинном учении Церкви, а также обсуждение дел канонических, т.е. управления и судов. Именины у Андрея, Александры, Давида, Дениса, Фаины, Юлии, Петра, Клавдии, Павла, Федота.

Приметы на дуб: - После венчания молодые объезжали три раза вокруг дуба.- Ветка с желудями – символ мужчины, без желудей – символ женщины. – Если на дубу лист разворачивается, значит, пришло время лова щук. – Если лист с дуба и березы опал чисто, то для людей предстоящий год будет легким. – Сей овес, когда дуб развернулся в заячье ухо. – Нельзя сеять пшеницу раньше, чем дубовый лист развернется.

Православная церковь. Христианство.http://www.spb-rf.ru/religy_may.htm

_________________
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? (Прит.24:11)Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Праздники
СообщениеДобавлено: 04-09, 16:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-03, 14:43
Сообщения: 57
Откуда: Azov
Православный церковный календарь на сентябрь 2011 года.
Церковные праздники в сентябре 2011 года


пн 5 сентября

День Луппа Солунского
чт 8 сентября

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (1395)
Владимирская икона Божией матери, по преданию, написана евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник.
пт 9 сентября

День преподобного Пимена Великого
вс 11 сентября
[img]http://www.per-aspera.ru/components/com_joomgallery/img_thumbnails/_1/_20091111_1786802728_20100106_1254227462.jpg[/img
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Праздник посвящен воспоминанию события, описанного евангелистами Матфеем (Мф. 14:1-12) и Марком (Мк. 6:14-29). Как повествуют Евангелия, Иоанн Креститель был арестован за обличительные речи против правителя Галилеи Ирода Антипы и обезглавлен


пн 12 сентября

Перенесение мощей благоверного князя Александра Невского (1724)
ср 14 сентября

Освященное время Церкви: церковное новолетие и миротворный круг
вс 18 сентября

День пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей святого Иоанна Предтечи (I)
пн 19 сентября

Воспоминание чуда Архистратига Михаила
вт 20 сентября

День памяти преподобного Макария Каневского
ср 21 сентября
Изображение
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Праздник установлен Церковью в IV веке, обстоятельства этого события сохранило нам Предание. Это первый двунадесятый праздник церковного года, ибо по старому стилю церковный год начинается 1 сентября
чт 22 сентября

Память праведных Богоотец Иоакима и Анны
сб 24 сентября

День памяти преподобного Силуана Афонского (1938)
Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (перенесение мощей, ХII в.).
вс 25 сентября

Перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского (1395)
вт 27 сентября
Изображение
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня установлен в память обретения и воздвижения Креста Христова

Преставление святителя Иоанна Златоустого (407).
чт 29 сентября

День иконы Божией Матери, именуемой "Призри на смирение" (1420).
Великомученицы Евфимии всехвальной

пт 30 сентября
Изображение
День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137)

Православный церковный календарь на октябрь 2011 года.
Церковные праздники в октябре 2011 года


сб 1 октября

Прославление преподобной Ефросинии Суздальской (1698)
вс 2 октября

Память благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина
пн 3 октября

День памяти Преподобного и благоверного князя Олега Брянского (ок. 1285).
чт 6 октября

Зачатие честнаго славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
сб 8 октября

Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392)
вс 9 октября

Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II)
День прославления святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1989)
пт 14 октября
Изображение
Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии
Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Русской Православной Церковью 14 октября по новому стилю. Это главный осенний праздник, история которого восходит к 910 году
День преподобного Романа Сладкопевца
сб 15 октября

День священномученика Киприана и святой мученицы Иустины (III-IV вв.)
сб 22 октября

Ефесская (Корсунская) икона Божией Матери
Православный церковный календарь на ноябрь 2011 года.
Церковные праздники в ноябре 2011 года


пт 4 ноября
Изображение
День Казанской иконы Божией Матери
вс 6 ноября
Изображение
Празднование в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
вт 8 ноября
Изображение
День великомученика Димитрия Солунского
ср 9 ноября

День преподобного Нестора Летописца
чт 10 ноября

День преподобного Иова, игумена Почаевского
День великомученицы Параскевы, нареченной Пятница (III в.)
вс 20 ноября

Икона Божией Матери «Взыграние Младенца»
пн 21 ноября

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
вт 22 ноября

Икона Божией Матери «Скоропослушница»

ср 23 ноября
Изображение
День памяти святого Георгия Победоносца
чт 24 ноября

День преподобного Феодора Студита, исповедника
сб 26 ноября

День святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского (407)
вс 27 ноября

День святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского (Солунского)
пн 28 ноября

День преподобного Паисия Величковского
вт 29 ноября

День святого апостола и евангелиста Матфея
ср 30 ноября

День преподобного Никона Радонежского
Православный церковный календарь на декабрь 2011 года.
Церковные праздники в декабре 2011 года


вс 4 декабря
Изображение
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам православной церкви и отмечается 4 декабря по новому стилю.
вт 6 декабря

День Александра Невского
ср 7 декабря

День святой великомученицы Екатерины
сб 10 декабря

Икона Божией Матери, именуемая «Знамение»

вс 11 декабря

День памяти священномученика митрополита Серафима (Чичагова)
вт 13 декабря

День святого апостола Андрея Первозванного
сб 17 декабря

День cвятой великомученицы Варвары
пн 19 декабря
Изображение
День святителя Николая Чудотворца
вт 20 декабря

День преподобного Нила Столобенского
чт 22 декабря

Икона Божией Матери «Нечаянная Радость»
Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы
пт 23 декабря

День святителя Иоасафа, епископа Белгородского
вс 25 декабря

День святителя Спиридона Тримифунтского (Саламинского), чудотворца
чт 29 декабря

День памяти пророка Аггея
пт 30 декабря

Пророк Даниил и святые три отрока Анания, Азария и Мисаил

_________________
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? (Прит.24:11)Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-09, 17:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-03, 14:43
Сообщения: 57
Откуда: Azov
ОСНОВНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Изображение

Благовещение Пресвятой Богородицы — праздник, связанный с христианским преданием о том, как архангел Гавриил сообщил Деве Марии «благую весть» о грядущем рождении у Неё Божественного Младенца. Отмечается 25 марта (7 апреля).
Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздник в память вступления трёхлетней Марии в Иерусалимский храм, куда Она была отдана родителями на воспитание. Отмечается 21 ноября (4 декабря).
Вознесение — праздник в честь вознесения Христа на небо. Празднуется на 40-й день после Пасхи.
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) — праздник в честь въезда Христа в Иерусалим. Отмечается в последнее воскресенье перед Пасхой.
Крестовоздвижение — праздник посвящен событиям IV в., когда святая Елена нашла в Иерусалиме Крест Господень. Отмечается 14 (27) сентября.
Крещение Господне (Богоявление) — праздник в память крещения Иисуса Христа пророком Иоанном Крестителем в реке Иордан. Отмечается 6 (19) января.
Обрезание Господне — отмечается 1(14) января.
Пасха — главный христианский праздник в честь воскресения распятого на кресте Христа. Отмечается в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния. У православных церквей Пасха приходится на период с 22 марта по 23 апреля по юлианскому стилю.
Покров Пресвятой Богородицы — праздник в память явления в X в. во Влахернском храме в Константинополе Богородицы, которая распростёрла своё покрывало над христианами, тем самым благословив их на победный бой с сарацинами. Отмечается 1 (14) октября.
Преображение Господне — праздник в честь преображения Иисуса Христа, явившего ученикам незадолго до Голгофских страданий свою Божественную природу. Отмечается 6 (19) августа.
Рождество Иоанна Предтечи — отмечается 24 июня (7 июля).
Рождество Пресвятой Богородицы — праздник в честь рождения Девы Марии, матери Христа. Отмечается 8 (21) сентября.
Рождество Христово — один из главных христианских праздников, в честь рождения Иисуса Христа. Отмечается 25 декабря, православные церкви отмечают этот праздник 7 января (по григорианскому стилю).
Сретение Господне — праздник в честь встречи (сретения) пра-иедником Симеоном Мессии — ребёнка-Христа, которого родители принесли в храм для посвящения Богу. Отмечается 2 (15) февраля.
Троица (русское название дня Пятидесятницы) — праздник в честь сошествия Святого Духа на апостолов. Отмечается на пятидесятый день после Пасхи.
Успение Богородицы — праздник в память кончины Девы Марии. Отмечается 15 (28) августа.
Основные христианские посты
Пост — воздержание на определённый срок от всякой пищи или её отдельных видов (особенно мяса). Каждый православный должен поститься по средам и пятницам в течение всего года, в крещенский сочельник, в день усекновения главы Иоанна Крестителя, в праздник Воздвижения Креста Господня. Также существуют 4 многодневных поста
Весенний (Великий) — начинается с первого понедельника после Масленицы и продолжается вплоть до Пасхи.
Летний (Петров) — начинается в первый понедельник после Духового дня и оканчивается 29 июня (12 июля), в день святых апостолов Петра и Павла.
Осенний (Успенский) — 15 дней перед праздником Успения.
Зимний (Рождественский или Филиппов) — начинается с 15 (28) ноября и длится 40 дней перед Рождеством Христовым.

_________________
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? (Прит.24:11)Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Праздники
СообщениеДобавлено: 24-12, 21:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 24-12, 21:28
Сообщения: 1
Скоро рождество)

_________________
вот просто поразительный сериал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB