Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я»)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%F0%FE%F1
Раннее христианство
Возникновение христианства
Основная статья: Зарождение христианства
Христианство возникло в Палестине в I веке н. э. как одно из апокалиптических мессианских движений внутри иудаизма, в основе которого лежали учение Иисуса Христа и вера в Его воскресение из мёртвых. Выделение христианства как особой, отличной от иудаизма, религии, сопровождающееся конфликтами как с традиционным иудаизмом того времени, так и внутри самой христианской общины, происходит в течение нескольких десятилетий[1]. Несомненно сходство некоторых идей, верований и культовых практик раннего христианства и современных ему апокалиптических течений в палестинском иудаизме, таких как ессеи. Тем не менее, прямая связь первых христиан с общинами, подобными кумранской, остаётся недоказанной. Среди исследователей нет также единой точки зрения на то, в какой мере раннехристианская проповедь (керигма, или, точнее, керигмы разных групп первых христиан в разное время) воспроизводит керигму Самого Иисуса[2]. В истории раннего христианства можно выделить ряд ключевых моментов, таких как выступление «эллинистов», начало проповеди среди язычников и Иерусалимский Собор 49 года, каждый из которых делал христианство всё более несовместимым с иудаизмом. Вместе с тем, в своём развитии христианство в очень большой степени опиралось на идеи современного раввинистического иудаизма[3].
Апостольский век
Основные статьи: Деяния святых апостолов, История христианства в Римской империи
Согласно Новому Завету, по требованию фарисеев, книжников и (соединившихся на этот раз с своими злейшими противниками) саддукеев-первосвященников Иисус Христос предан был казни, и с Его смертью Его враги успокоились, полагая первое время, что все опасное галилейское движение, поднятое Им, теперь замрёт само собою.
Не прошло, однако, и двух месяцев с той Пасхи, в навечерие которой погребён был «обманщик», как его ученики с непонятной для врагов Его смелостью в том же Иерусалиме, в соседстве Голгофы и Гроба, стали проповедовать, что Распятый был действительно Мессия; что Он в течение сорока дней после своей смерти, начиная уже с третьего, многократно являлся им и в Галилее, и преимущественно в Иерусалиме, в истинном, но прославленном теле, ел, пил и беседовал с ними; что в 40-й день Он на их глазах вознёсся на небо, обещав вернуться со славою, как Мессия-Судия живых и мёртвых, и велел им в промежуточное время проповедовать евангелие царствия Божия.
I век обычно называют апостольским. По преданию, в течение 12 лет после Пятидесятницы апостолы оставались в окрестностях Иерусалима, а затем отправились на всемирную проповедь.
Миссия апп.Павла и Варнавы показала, что для успеха проповеди не следует связывать обращаемых язычников устаревшим иудейским законом. Апостольский Собор в 49 г. в Иерусалиме утвердил эту практику. Но не все были согласны с его решением. Т. н. «иудействующие» образовали раскол эвионитов и назореев. Эти первые десятилетия иногда называют временем «иудео-христианства», когда Новозаветная Церковь ещё существовала внутри Ветхозаветной, христиане посещали Иерусалимский храм и т. д. Иудейская война 66—70 гг. положила конец этому симбиозу. Она началась с восстания иерусалимских националистов против римской власти. Нерон направил на усмирение провинции Веспасиана и Тита. В итоге Иерусалим был полностью разрушен, а храм сожжён. Христиане, предупрежденные откровением, заранее удалились из обречённого города. Так произошёл окончательный разрыв между христианством и иудейством.
После разрушения Иерусалима значение церковного центра переходит к столице империи — Риму, освященному мученичеством апп. Петра и Павла. С правления Нерона начинается период гонений. Последний апостол Иоанн Богослов умирает ок. 100 годa, и с ним заканчивается апостольский век.
Приблизительная хронология апостольского века[4]
Пятидесятница (Деян 2:14)
28 мая 30 г.
Мученичество Стефана (Деян 7:54—60)
около 33—34 г.
Обращение Павла (Деян 9:1—19)
около 34—35 г.
1-е миссионерское путешествие Павла (Деян 13—14)
между 46—48 гг.
Иерусалимский собор (Деян 15:1—29)
48 или 49 г.
2-е миссионерское путешествие Павла (Деян 15:36—18:23)
между 49—53 гг.
3-е миссионерское путешествие Павла (Деян 18:23—21:17)
между 54—58 гг.
Арест Павла в Иерусалиме (Деян 21:27—33)
58 г.
Тюремное заключение Павла в Кесарии (Деян 24:27)
58—60 гг.
Путешествие Павла в Рим (Деян 27—28)
осень 60 — весна 61 г.
Павел под домашним арестом (Деян 28:30)
61—63 гг.
Освобождение Павла из 1-го тюремного заключения в Риме (патристические источники II—III вв.)
63 г.
Последующие миссионерские путешествия Павла (патристические источники)
64—67 гг.
2-е тюремное заключение и смерть Павла в Риме (патристические источники)
67—68 гг.
Смерть Иоанна в Эфесе (патристические источники)
после 98 ...
читать далее на :
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Раннее_христианство[/url]